Учителя, имеющие стаж до 35 лет, прописанные на территории Саратовского района
ФИО полностью

Образование по диплому

Дата окончания уч. заведения

Дата принятия на работу

Преподаваемый предмет 

Вид жилья

Участие в программе обеспечения жильём

Асоскова Валентина Николаевна

бухгалтер

1981

1988

Нач.классы

квартира

нет

Вестов Анна Казимировна

Учитель истории и обществознания

Магистр управления

1990

 

 

1997

1981

ОЗОЖ, технология

дом

Нет

Вентерева Светлана Анатольевна

Учитель физики и математики

1999

1999

Математика, физкультура

дом

Нет

Гаврилина Татьяна Викторовна

Физик, преподаватель физики

1984

1984

Математика, физика, информатика

дом

Нет

Зуев Виктор Викторович

Филолог, преподаватель филологии

1992

1996

Русский язык и литература

дом

Нет

Зуева Наталия Михайловна

Филолог, преподаватель филологии

Учитель нач.классов

2003

 

 

1991

1991

Нач.классы

дом

Нет

Мирясова Оксана Александровна

Историк, преподаватель истории

1998

1992

Нач.классы

дом

Нет

Моисеенко Владимир Васильевич

Учитель биологии

1986

1982

Химия, биология, экология, музыка

квартира

нет

Никишов Иван Васильевич

Инженер-механик

1975

1984

География, ОБЖ, искусство

квартира

нет

 Директор школы:                                                          Вестов А.К.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" 

Опубликовано 14 мая 2010 г. на сайте "Российской Газеты"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.

Регистрационный № 16999

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, Ст. 1350; 2006, № 18 ст. 2007; 2008, № 25 ст. 2990; № 34 ст. 3938; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 32).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр А. Фурсенко

 

 

 

  1. Пед. кадры:
Всего
пед. арботников
1 кат. -
В т. ч.
получили –
подтв. -
2 кат. -
В т.ч.
получили –
подтв. -
«Отличник народного
просвещения»
Ф.И.О. (предмет)
«Поч. раб. общ. обр. РФ»
Ф.И.О.
(пред
мет)
Высшее обр.
Средне – спец.
обр.
Заоч
ни-
ки:
кто, где
курс
14
5, получили в 2008 г.
8, в 2008 г. 1 учитель, подтвердили 5 в этом году
нет
Вестов А.К., директор
14
нет
нет
Залог успеха развития школы – непрерывная система повышения квалификации педагога. Вся методическая работа направлена на совершенствование профессионального мастерства учителя. Одной из его форм являются курсы повышения квалификации различного уровня. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов: 
 Мустафаева И.Н.- нач.классы
ЗуеваН.М.–нач.классы
Мирясова О.А. – нач.классы
Никишов И.В. – география
Никишова В.М. – иностранный язык (немецкий)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ООШ п.Ивановский_______________А.К.Вестов
«___»_____________20____г.
 Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке
I. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
 
Предмет
Количество тетрадей
 
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
 
 
 
 
Русский язык
Две рабочие тетради и одна тетрадь для дик­тантов и изложений
Две рабочие тетради, одна тетрадь для кон­трольных работ (диктантов), одна тетрадь для творческих работ (сочинений, изложе­ний)
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контроль­ных работ
Литература
 
Одна тетрадь
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творче­ских работ (сочинений)
Математика
Две рабочие тетради и одна тетрадь для кон­трольных работ
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
 
Иностранный язык
Одна тетрадь и словарь
Одна тетрадь и словарь
Одна тетрадь и словарь
 
Физика, химия
 
Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных ра­бот и одна тетрадь для лабо­раторных и практических ра­бот
Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных ра­бот и одна тетрадь для лабо­раторных и практических ра­бот
 
Биология, география, природоведение история, технология, ОБЖ, музыка, черчение, курсы регионального и школьного компонен­тов учебного плана
По одной тетради
По одной тетради
По одной тетради
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей
 
2.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с 10-го класса.
 
2.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) дела­ется следующая запись:
                                  Тетрадь
Для________ работ
по______________
ученика (цы)_ класса
основной школы п.Ивановский     
Фамилия_________
Имя
 
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических ра­бот делаются соответствующие записи.
 
2.3.При выполнении работ учащимся не разрешает­ся писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обя­зательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
 
2.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-2-м классах, прописью в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
 
2.5.Размер полей в тетрадях устанавливается учите­лем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
 
2.6.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, дик­тант, изложение, сочинение и т.д.).
 
2.7.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопро­са.
2.8.     Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

·   по математике (алгебре, геометрии) — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разны­ми заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 2 клетки;

•   по русскому языку — линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой напи­саны дата и наименование работы.
 
2.9.     Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях,

предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по рус­скому языку записывается только вид работы (напри­мер, диктант). То же относится и к обозначению крат­ковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
 
2.10.   Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, ка­рандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
3.      Число контрольных работ в год по классам
 
3.1.Устанавливается следующее максимальное ко­личество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1).
 
3.2.Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. табл.2 ).
Таблица 1
 
 
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й
8-й
9-й
 
11-й
Русский язык
Диктант
6
12
11
11
8
8
6
5
3
 
 
Изложение
 
 
1
2
2
2
2
2
3
-
Сочинение
 
 
 
 
2
2
2
3
-
Литература
Классные сочинения
 
 
 
 
4
3
2
2
3
4
4
Домашние сочинения
 
 
 
 
-
1
2
3
3
3
3
Математика
6
12
12
14
16
14
 
 
 
 
 
Алгебра
 
 
 
 
 
 
11
10
9
9
9
Геометрия
 
 
 
 
 
 
5
7
5
5
5
Физика
 
 
 
 
 
 
4
4
4
6
5
Химия
 
 
 
 
 
 
 
4
4
5
6
Иностранный язык
 
 
 
 
4
4
4
4
4
4
4
Таблица 2
Предметы/классы
1-5
6
7
8-9
Математика (алгеб­ра, геометрия) Русский язык
После каждого урока
В первом полуго­дии — после каждо­го урока. Во втором полугодии — два раза в неделю
Два раза в неделю
Один раз в неделю
Иностранный язык
После каждого урока
Два раза в неделю
Значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю
Один раз в две недели
Остальные предметы
 
Выборочно один-два раза в четверть
 
 
 
 
 
 
 
4.2.     В проверяемых работах по русскому языку и мате­матике в 1 -7-х классах учитель исправляет все допу­щенные ошибки, руководствуясь следующим правилом
а)   зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, ма­тематический знак, подписывает вверху букву или  нужную цифру, знак;
б)        пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в)        при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удоб­ства подсчета ошибок и классификации), при про­верке изложений и сочинений, кроме орфографичес­ких и пунктуационных, отмечаются фактические, ло­гические и речевые ошибки.
 4.3.При проверке тетрадей в 8-11 -х классах целесо­образно, чтобы учитель только подчеркивал допущен­ную ошибку и отмечал на полях количество ошибок. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
 4.4.Проверенные контрольные работы (диктанты, изло­жения) должны быть возвращены учителем к следующе­му уроку по данному предмету; сочинения — через уроков 5-8-х классах, через десять дней — в 9-11 -х классах.
 Рассмотрено                                                                                              Утверждено
на заседании педагогического совета                                               Директор школы:
Протокол № ___от _______________                                               _____________А.К.Вестов
Положение о рабочей программе педагогических работников
МОУ «Основная общеобразовательная школа п.Ивановский Саратовского района Саратовской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.14, 32), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Уставом  МОУ «ООШ п.ивановский Саратовского района Саратовской области» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательному компоненту).
Задачи программы:
  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в тот или иной образовательный предмет;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2. Технология разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа составляется педагогическим работником  по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).
2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Требования к уровню подготовки  обучающихся.
  5. Перечень учебно-методического обеспечения.
  6. Список литературы  (основной и дополнительной) для педагогического работника и для обучающихся.
3.2. Титульный лист — структурный элемент программы, содержащий:
  1. полное наименование образовательного учреждения;
  2. гриф утверждения программы директором школы с указанием даты;
  3. название учебного курса, для изучения которого написана программа;
  4. указание классов, в которых изучается данный курс;
  5. ФИО разработчика программы;
  6. Год разработки программы.
3.3. Пояснительная записка — структурный элемент программы, поясняющий:
  1. На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа;
  2. Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
  3. Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения);
  4. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа;
  5. Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании изучения курса («знать/понимать», «уметь»);
  6. Сведения о контрольных, лабораторных практических работах, экскурсиях.
3.4.  Календарно-тематическое планирование — структурный элемент программы, содержащий наименование тем курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, запланированные даты проведения уроков (занятий), даты фактически проведенных уроков, используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения. Составляется в виде таблицы.
3.5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
3.6. Перечень учебно-методического обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
3.7. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому  описанию.
4. Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: поля со всех сторон — 2 см, листы формата А4, таблицы вставляются непосредственно в текст.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (Приложение 1).
5. Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
  • обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения;
  • согласование  у заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
  • допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
№ п/п
Тематический раздел
 (тема занятия)
Кол-во
часов
Календарные сроки
Вид занятия (теоретич., пратич., к/р, л/р, экскурсия и др.)
Наглядные пособия, ТСО, интрактивные средства
Примечания
По плану
факт
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
МОУ «ООШ п.Ивановский Саратовского района Саратовской области»
 
«Согласовано»                                                                                             «Утверждено»
Зам. директора  по УВР                                                                              Директор школы
___________ Гаврилина Т.В.                                                           ____________ Вестов А.К.
«___»  _________20    г.                                                         Приказ № ___от  «___»  ___20   г.
 
 
 
 
Рабочая программа
по учебному курсу «наглядная геометрия»
для обучающихся 6 кл.
на 2011-2012 уч.г.
 
 
Рассмотрено на заседании ШМО                                           Составитель:
естественно-математического цикла                                   Гаврилина Т.В.
Протокол № ____от «     » _______20___ г.                         учитель   математики                   
Руководитель ШМО _______Моисеенко В.В.                    I квалификационной    категории                                                                                                        

 

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников1 государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)2.

2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы

5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений - аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся (далее - федеральные органы исполнительной власти).

6. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

8. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

9. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

11. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.

15. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 3.

Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

16. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

18. Аттестации не подлежат:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).

20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

21. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

22. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

23. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации3).

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

 

1 К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731. "Российская газета", 2008, №113).

2 Аттестация работников, занимающих должности научно-педагогических работников проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный № 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 40, 5 октября 2009 г.).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717.
 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz